Сайт о тех и для тех, кто учит. Сайт о тех и для тех, кого учат. Сайт о тех и для тех, кто учится. Не только образовательное пространство малого города Сибири - Дивногорска - большого Красноярского края, жителем которого является создатель этого сайта, но и вопросы образования России. Повседневная жизнь, опыт, проблемы, перспективы образования. Данный сайт создан как информационный. Сайт для ВСЕХ: и для ученика,и для учителя; для "ботаника" и для тех,кто не любит учиться; для родителей и их детей... Приглашаем ВСЕХ, кто имеет своё ЛИЦО!
Общая | Август 17, 2011,23:21
<a href="http://twitter.com/share" data-count="vertical" data-via="razram52" data-lang="ru">Твитнуть</a><script type="text/javascript" src="http://platform.twitter.com/widgets.js"></script>
Общая | Август 17, 2011,15:44
Можно ли назвать семилетнего мальчика, держащегося за мамину юбку, маменькиным сынком? Вряд ли. Это просто ребенок. А вот маменькиного сынка слепят из него гораздо позже его же собственные родители.
Это произойдет, когда взрослого лоботряса даже без его ведома определят в институт по блату, после института точно также ему найдут работу, купят машину, квартиру, найдут жену, воспитают его детей.
И все это будет делаться исключительно из благих побуждений, по принципу: «Все лучшее - детям!»
В какой момент заканчивается родительская опека и начинается маниакальное желание полностью контролировать жизнь уже взрослого человека?
Еще в юношеском возрасте подсаженный на «иглу» родительского попечения, молодой человек с трудом обживается в этом мире. Он как та горная коза, прикормленная туристами, будет стоять около дороги и ждать подачки, пока не сдохнет от голода. И страшна не столько финансовая зависимость, сколько психологическая – человек не может самостоятельно сделать никаких серьезных шагов, ему не хватает решимости. Он смотрит в рот своей маме, становится ее личным слугой.
«Мать у тебя одна!» - вот оно, то страшное заклинание, которое повторяют женщины в желании всецело управлять своими сыновьями, вот она, та страшная черта, за которой заканчивается забота о ребенке и начинается его пожирательство. И сколько бы мне не рассказывали о любви, я уверена, эгоизм руководит такими людьми.
«Для кого я тебя рожала? Растила, кормила?». Эти женщины рожают детей «для себя». Они и не скрывают этого. Они и не видят в этом ничего предосудительного. Они рожают и растят собственных рабов, которыми хотят управлять всю жизнь. Эти рабы, в свою очередь, становятся тиранами уже в своих семьях. Их преследует комплекс матери, комплекс женщины-воспитательницы. Они не терпят никаких замечаний и указаний со стороны своих жен, их раздражает даже женская забота и внимание. Ведь родной матери они не могут дать ответ, они даже не допускают мысли, что мать может быть в чем-то виновата. Они тиранят свою семью и делают это зачастую с благословления своих матерей.
Конечно, не в такой степени, но, так или иначе, почти все мужчины заражены «вирусом материнской заботы». Самое печальное, что он проявляется в психологических проблемах: неумении мужчин строить отношения с женщинами, боязни довериться женщине, страхе попасть к женщине в рабство и патологическом желании всех мужчин иметь от женщин секреты, иногда доходящем до абсурда.
Есть и бытовые проявления этого воспитательного дефекта, но это уже такие мелочи, что жены готовы просто закрыть на это глаза, хотя с подружками обязательно обсудят, как их мужья не могут самостоятельно покупать себе одежду, выбирать продукты, не могут сами записаться на прием к врачу, оформить какие-либо документы, выбрать место отдыха и сделать еще тысячу на первый взгляд несерьезных вещей, без которых на самом деле жизнь просто невозможна.
Общая | Август 17, 2011,15:10
Жизнь одарённого писателя (в особенности, если речь идёт о художественной литературе) всегда связана с большим риском для самого уязвимого в человеке – его сознания. А восхождение великого писателя к славе, каким бы гладким оно ни казалось, почти всегда сопровождается опасным заигрыванием с неизвестным, запретным и/или безумным.
1. Лев Толстой
Автор «Войны и мира» и «Анны Карениной» прославился сложными сюжетами с пространными философско-историческими отступлениями. Создавая своих многочисленных персонажей (а их насчитывается не одна сотня) Толстой пытался отвлечься от тоски и страха, которые переживал в мучительных поисках ответов на самые сокровенные вопросы человеческого бытия.
Писатель страдал от частых, глубоких и продолжительных приступов депрессии. На 83-м году жизни Толстой решил стать странствующим аскетом. К сожалению, это последнее путешествие оказалось недолгим. Лев Николаевич заболел воспалением лёгких, был вынужден сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой, Липецкая область; прим. mixednews), где вскоре и умер.
2. Джонатан Свифт
Англо-ирландский писатель Джонатан Свифт прославился, среди прочего, фантастической тетралогией «Путешествия Гулливера» и сатирическим памфлетом «Скромное предложение».
Долгое время Свифт вел жизнь, которая медленно, но верно погружала его в безумие. Хотя, по словам писателя Уилла Дюранта, «определённые симптомы душевного расстройства появились в 1738 году», никто не знает, когда была пройдена «точка невозврата».
Известно только, что к 1742 году состояние психики писателя было уже далеко от рациональности и стабильности. Дюрант описывает, например, эпизод, когда «пять человек удерживали Свифта, пытавшегося вырвать свой воспалённый глаз». После этого случая писатель замолчал и за целый год не произнёс ни единого слова.
3. Филип К. Дик
В конце февраля 1974 года, когда писатель-фантаст Филип К. Дик, страдающий зависимостью от амфетамина, отдыхал в своём доме после удаления зуба мудрости, ему довелось пережить целый ряд ярких галлюцинаций.
Они повторялись на протяжении нескольких следующих месяцев – отчётливые геометрические фигуры накладывались на сцены религиозного содержания и, как казалось Дику, давали новое глубокое понимание истории церкви и литературы.
«Мне представлялось, что я был безумен всю мою жизнь и внезапно обрёл разум», – так описал Дик наступление приступа. Он уверял, что с того времени начал жить двойной жизнью, в которой одна половина принадлежала ему самому, а другая – христианину, гонимому за веру в Древнем Риме. В этот период были написаны роман «Свободное радио Альбемута» и трилогия «ВАЛИС».
4. Говард Филлипс Лавкрафт
Фантастика, мистика и ужасы переплетались в творчестве Лавкрафта в одно причудливое целое. Писатель страдал тяжёлым расстройством сна. В ночных видениях писателя существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Лавкрафт просыпался в совершенно безумном состоянии.
Однако, опасность для хрупкой психики писателя таилась не только внутри. Финансовые дела семьи писателя внезапно и стремительно покатились вниз, уровень жизни резко ухудшился, что стало одной из причин глубокой депрессии; дело даже чуть было не дошло до самоубийства. Позже, мучений в жизнь Лавкрафта добавили рак кишечника и воспаление почек, боль от которых сопровождала весь остаток жизни писателя.
5. Джек Керуак
Джек Керуак задумывал своё самое знаменитое произведение «В дороге» обычным романом из десяти глав. То, что получилось в результате, представляло собой длинный, в 36 метров, свиток с записанным на нём непрерывным потоком сознания (автор, заканчивая одну машинописную страницу, приклеивал её скотчем к предыдущей).
Этот уникальный подход к литературе не покажется таким уж удивительным, если учесть, что Керуак подкреплял свои творческие силы гремучим коктейлем из алкоголя, марихуаны и бензедрина.
Списанный из рядов ВМС США с формулировкой «шизоидная личность», Керуак с головой окунулся в жизнь, полную джаза, наркотиков и путешествий по миру.
6. Эрнест Хемингуэй
Психологическое состояние этой «глыбы» американской литературы тоже было далеко от благополучия. Значительную часть жизни Хемингуэй, как, впрочем, и многие другие великие художники, страдал от алкогольной зависимости. Но были и другие диагнозы – от биполярного психоза и травматического повреждения мозга до нарциссического расстройства личности.
В результате, писателя поместили в психиатрическую клинику, где, после пятнадцати сеансов электросудорожной терапии, он вовсе утратил и память, и способность формулировать мысли. А вскоре после выписки, в июле 1961 года, застрелился из своего любимого ружья.
7. Маркиз де Сад
Имя Маркиза де Сада связано с несколько… своеобразным образом жизни. Его прославила революционная для своего времени идея сексуальной и нравственной свободы, которую маркиз подробно изложил в многочисленных литературных опусах. А «садизмом» стали называть сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и унижений.
В 1803 году, по приказу Наполеона Бонапарта, маркиз без суда и следствия был сначала заключён под стражу, а затем признан невменяемым и помещен в психиатрическую лечебницу Шарантон. Но и там де Сад умудрялся писать пьесы и вести всё тот же распутный образ жизни вплоть до самой своей смерти в 1814 году.
8. Сильвия Плат
В знаменитом романе «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат описала свою первую попытку самоубийства. Это произошло в 1953 году. Клиническую депрессию, которой страдала Сильвия, пытались лечить достаточно новыми и непроверенными методами, включая электрошок.
После курса такой терапии писательница почувствовала себя только хуже и попыталась покончить с собой. В тот раз попытка провалилась, а психиатрическое вмешательство стало ещё более интенсивным.
Последовало ещё несколько неудачных попыток свести счёты с жизнью, пока, однажды, тридцатилетнюю Сильвию Плат не обнаружили мёртвой в собственной квартире. Голова женщины лежала в духовке, из которой всё ещё шёл газ.
9. Эдгар Аллан По
Сознание автора «мрачных» рассказов Эдгара Аллана По, было полно тех же демонов, которые населяли и его произведения. После смерти жены писатель признался: «По телесным свойствам своим я впечатлителен – нервен в весьма необыкновенной степени. Я сделался безумным, с долгими промежутками ужасающего здравомыслия».
В октябре 1849 года Эдгара По нашли шатающимся в бреду по улицам Балтимора. Он был не в состоянии объяснить, как он там оказался и вообще сказать что-либо вразумительное. На следующий день он скончался в местной больнице.
10. Вирджиния Вульф
За обжигающей прозой Вирджинии Вульф стоит не только уникальный творческий дух, но и извилистые повороты судьбы писательницы. Лишившись, в раннем отрочестве, матери и сестры Стеллы, она пережила ещё и сексуальное насилие со стороны сводных братьев.
На протяжении всей своей жизни Вирджиния боролась с приступами глубокой депрессии. Её не оставляли головные боли, голоса, видения, было несколько серьёзных нервных срывов и попыток самоубийства. 28 марта 1941 года Вирджиния наполнила камнями карманы своего пальто и утопилась в реке.
Общая | Август 13, 2011,17:02
Гайдпаркер: Сергей Григоренко
Еще недавно Россия считалась самой читающей страной мира. Не знаю, сохранился ли сегодня количественный показатель чтения, но качественный явно значительно упал… Интересно ни сколько, а что и как мы читаем... Как ни парадоксально звучит, чтение может быть совершенно бесполезным и даже вредным, особенно сейчас, когда каждый пишет, что он хочет и что позволяют ему напечатать денежные средства. То есть цензуры нет…Формирование читательского вкуса, умения отобрать нужную книжку - высокие задачи, вряд ли посильные современной школе... Скорее всего, это формирует семья... Вторым важным умением, которым должен овладеть человек, это умение читать, т.е. не складывать буквы, а работать с информацией, видеть главную мысль, записывать главное, осмысливать прочитанное... Если это художественный текст, то еще и владеть интерпретационными навыками литературного произведения, видеть подтекст за разнообразными индивидуально-авторскими средствами выразительности...
Если говорить о незабвенной классике, то необходимо быть образованным и знать культурный контекст эпохи, знать Библию, тексты предшественников, чтоб свободно ориентироваться в авторских реминисценциях....Например, совершенно немыслимо читать Ф.М.Достоевского без Библии, которая стала для него настольной книгой на годы каторги и во многом сформировала его гуманистическую философию.
Если говорить о чтении вообще и о том, изменилось ли отношение к нему в связи с переходом в капиталистический режим, то да, изменилось, и очень сильно!!! Чтение и вообще литература перестали быть вдохновителями и формировать сознание человека, сегодня это делают СМИ. Обращаю внимание - именно СМИ формируют сегодня сознание масс. А еще в начале 20 в.эту функцию выполняла ЛИТЕРАТУРА. Вспомним, каким сильным было влияние литературы соц.реализма на формирование мировоззрения советского человека! Не менее важным (а может быть и более) мировоззренческим фактором была литература в 19 веке.
В связи с изменением функции литературы изменился и уровень читательской притязательности… Отсутствие читательской культуры, языкового вкуса позволяет читать литературу низкой пробы… То есть чтение из погружения, рефлексии, творческого и интеллектуального диалога между читателем и автором превращается в развлечение… Отсюда погоня за остросюжетностью, за злободневностью и т.д. Можно читать Донцову, Маринину и т.п., потому что там нет литературы, там есть интрига и описание, там есть злободневность… В этом случае и сама литература – это уже не вид искусства, а просто развлечение… Она становится культурно выхолощенной. То есть мутирует и сама литература, и чтение как процесс…
Литература в школе – это вообще отдельный разговор, самый ненужный предмет, да и дети большей частью не читают даже небольших текстов, не говоря уже о «Войне и мире», которую, если не ошибаюсь, даже Маяковский в свое время не дочитал… Более того, думается, современному школьнику по объективным причинам читать подобные тексты весьма сложно и в силу «другого» языка классических текстов, и в силу «других» ценностей.
Современная литература- явление также весьма сомнительное. Нет ни новых идей, ни образов, часто уныло, пессимистично, но с покушением на оригинальность и гениальность. Матерные слова, ставшие верным отражением эпохи, так и пестрят на каждой странице, герои – бандиты, наркоманы и алкоголики, иногда просто несчастные люди… Лично у меня чтение современной литературы вызывает затяжную депрессию… Послевкусие от такой книжки можно снять только чтением все тех же досточтимых классиков - Пушкина, Пастернака, Блока.
Однако, люди все еще читают, другое дело, что именно читают… Интересно было бы узнать, что читают сегодня и кому нужна литература сегодня в нашей стране? Или литература в капиталистическом государстве, лишенном всякой идеологии и идеи, совершенно никому не нужный элемент? Мне кажется, интерес к чтению и литературе может реанимироваться только в случае появления высокой национальной идеи, объединяющей людей, живущих на одной территории и говорящих на одном языке. Ибо, как писала Марина Ивановна Цветаева, «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови». До тех пор пока мы семены родства не помнящие, пока каждый за себя, литература НЕ НУЖНА!